Главная Все события

Мультипликация, как средство развития детей дошкольного возраста

25 мая 2018

 

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Все виды искусства (фотография, живопись, музыка и т.д.) благотворно влияют на становление личности детей, но именно в дошкольном возрасте одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация.

Этот вид творческой деятельности обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Ребенок должен учиться многому, но как же детство? Для того, чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него драгоценные годы, нужно осуществить процесс обучения посредством игр, в нашем случае через мультфильм.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного обучения детей, направленного на их развитие.

Какие качества развивает мультипликация у детей?

  • В первую очередь, воображение и фантазию. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое, полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.
  • В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, ребенок учится устанавливать пропорции, различать объемные и плоские формы, цвета, выстраивать пространственные отношения, воспринимать ритм и движения.
  • Работа над созданием мультфильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность и коммуникабельность, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Самое главное, что в каждом этапе создания мультфильма дети принимают участие, как равноправные участники процесса, а мы-то с вами знаем, как важно доверить ребенку делать что-то важное и значимое самостоятельно! Только представьте, как Ваш малыш будет гордиться полученным произведением, это ли не лучшая мотивация для родителей отдать своего ребенка на занятия!