Главная Все события

Оздоровительное плавание для детей в «Магис Дети»

19 января 2018

Естественно, здесь важно терпение: для достижения любого результата нужно время и труд.

Ольга Зукина Тренер по плаванию «Магис Дети»

Сейчас, как никогда, популярно грудничковое плавание. Малышей практически с рождения отдают в бассейны и учат плавать. Но что делать, если Вашему ребенку уже 3, 4, 5 лет? Насколько полезны могут быть занятия плаванием в таком возрасте и каких результатов может добиться Ваше чадо? Об оздоровительных группах «Магис Дети», подготавливающих ребенка к спортивным, поговорим с Ольгой Зукиной, тренером клуба по плаванию с детьми от 3 до 6 лет.

ПЕРВЫЙ РАЗ В БОЛЬШОЙ ВОДЕ!

Чтобы начать заниматься в оздоровительных группах плавания, ребенку совсем не обязательно предварительно заниматься грудничковым для освоения азов. Даже если Ваш ребенок совсем не умеет плавать, Вы можете привести его в начальную группу, и ему комфортно будет заниматься. 

Главная цель занятий в этих группах по плаванию (возраст деток 3-6 лет) — закаливание и укрепление детского организма, развитие интереса к плаванию. Прежде всего, дети учатся преодолевать страх воды, а также владеть своим телом в непривычной среде, овладевать всеми подготовительными к плаванию действиями и формировать навык плавания.

АДАПТАЦИЯ НЕИЗБЕЖНА!

У каждого ребенка есть свой адаптационный период. Ребенок может стесняться, не выполнять задания на занятии первые 2-3 тренировки и даже вообще не заходить в воду, и в этом нет ничего страшного. Плавая в группе, дети обращают внимание друг на друга и постепенно улучшают свой результат. Соответственно, им проще преодолевать свои страхи. Ребенок может постоять у бортика и посмотреть со стороны, как проходит занятие. Потом ему становится интересно, и он постепенно втягивается в процесс.

УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ НЕПРОСТО: НИ ДНЯ БЕЗ ИГРЫ!

Ключевой элемент всех тренировок — игры, игры и еще раз игры. Естественно, в возрасте 3-6 лет большинство детей не может надолго сосредоточиться на тренировке, если интерес не поддерживать постоянно. В нашем клубе с этой целью используется самое разное оборудование, игры и всевозможные развлечения: деткам не должно быть скучно! Игровой метод помогает непринужденно выполнять упражнения, поддерживая интерес у детей при повторении заданий. Игра повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Чтобы дети не боялись и успешно учились, занятие должно проходить весело и интересно.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗАНЯТИЕ?

Занятие длится 30 минут. С 5-6 лет можно увеличивать время занятий в воде до 40 минут.

проходит разминка и разогрев всего тела, в конце урока обязательно проходит игра. Основная часть урока занимает около 20 минут: это то время, когда мы активно работаем над изучением нового материала. Любое последующее занятие начинается с повторения упражнений, освоенных ранее. Упражнения даются в порядке постепенного увеличения нагрузки. Большое внимание на тренировках уделяется дисциплине: она основа безопасности. В начале занятия мы знакомим учеников с правилами нахождения на бассейне, уточняем, что можно делать, а что нет. Все этапы занятия проходят очень организованно: это и обеспечивает успех всех тренировок.

ДАЮТ ЛИ ЗАНЯТИЯ ГРУДНИЧКОВЫМ ПЛАВАНИЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО?

Если ребенок до 1 года занимался грудничковым плаванием, а потом не прекращал занятия, то ему будет гораздо легче адаптироваться к группе и успешно продолжать тренировки: он ныряет, держится на воде, владеет начальными навыками плавания. Если Вы поставили цель научить ребенка плавать и достичь в этом направлении успеха, не стоит бросать тренировки, начатые в грудничковом возрасте: их необходимо повторять с периодичностью 2-3 раза в неделю.

РЕЗУЛЬТАТ: ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ.

Результат тренировок зависит от самых разных факторов: двигательного навыка ребенка, координационных способностей, мышления, наследственности. Например, у ребенка может быть хороший двигательный навык и координация, но мышление — незрелое, и он просто может не понимать, что от него требует тренер. Тем самым процесс обучения сильно осложняется. Бывает наоборот, ребенок внимателен, понимает и осознает все задачи, старается, прикладывая массу усилий, но ему очень тяжело дается обучение из-за недостаточной координированности или слаборазвитого двигательного навыка. Важно, что детки своим упорством могут добиться многого: слушая и исполняя, они зачастую делают все гораздо лучше, чем дети, у которых, казалось бы, есть все физические данные для занятий плаванием. Естественно, здесь важно терпение: для достижения любого результата нужно время и труд.

ПЛЫТЬ ИЛИ НЕ ПЛЫТЬ? О ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ПЛАВАНИЮ.

Ситуации бывают разные: одним детям все дается достаточно легко, другим — через большой труд и упорство. Все зависит от желания ребенка и родителя, но ни в коем случае только родителя. Прислушайтесь к ребенку: хочет ли он плавать? Нравится ли ему заниматься в бассейне? Ну и, конечно, смотреть, насколько легко или тяжело ему дается обучение. Если ребенок не хочет заниматься, он не будет стараться. А уже, как донести до него смысл и пользу тренировок, чтобы он загорелся этим, — совместная задача тренера и родителя. При обучении учитываются особенности телосложения и физическая подготовленность ребенка, так же многое зависит от характера, ведь все мы очень разные. К каждому ребенку нужно находить индивидуальный подход, свой «ключик». С кем-то из детей можно работать чуть жестче, и это будет давать результат, с кем-то дают хороший результат только мягкие, гибкие методики обучения.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПЛАВАТЬ.

Не стоит принимать решение об отказе от занятий только на основе слов, чувств и впечатлений ребенка. Первым делом следует обратиться к тренеру и выяснить, что могло так повлиять на его настроение и мотивацию. Обязательно нужно идти на контакт, давать тренеру обратную связь, посещать открытые уроки и родительские собрания, являющиеся важными элементами общего тренировочного процесса.

ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ?

Основная задача оздоровительных групп плавания - укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие и овладение жизненно необходимым навыком плавания. Чтобы научить детей плаванию, необходимо решить несколько доминирующих задач:

  • Научить детей не бояться воды, передвигаться по дну бассейна различными способами.
  • Научиться погружаться в воду, открывать в ней глаза.
  • Передвигаться и ориентироваться под водой.
  • Учить выдохи в воду. Упражнения для становления правильного дыхания наиболее сложны в процессе обучения плаванию. Дети учатся делать глубокий вдох так, чтобы время выдоха вдвое превышало время вдоха – это связано с особенностями дыхания в воде (вдох необходимо делать легко, бесшумно, не поднимая плечи и обязательно через рот). Также учатся задерживать дыхание на максимально возможное время.
  • Научить ребенка принимать правильное горизонтальное положение на воде.
  • Обучиться скольжению в воде на груди и на спине. Упражнения для освоения с водой помогают «снять» чувство страха перед новой, непривычной средой, а также ознакомиться со свойствами воды, научиться опираться о воду и отталкиваться от нее.
  • Научиться выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.
  • Изучить движение рук.

Теперь, когда решены основные задачи можно начинать объединение разученных ранее частей движения в целостный способ плавания (согласовывать дыхание с движение ног и рук).

Есть дети, которые даже в 5 лет осваивают все 4 вида плавания — кроль на груди и на спине, брасс, и дельфин (или баттерфляй). Таких детей мы стараемся, как можно раньше, перевести в группы спортивного плавания, чтобы дать им возможность проявить себя и достичь наилучших показателей. Быстрее и качественнее навык плавания осваивается при систематических занятиях. Занятия должны проводиться регулярно через определенные промежутки времени, чтобы нагрузки систематически чередовались с отдыхом. День через день — самый оптимальный вариант. Для достижения лучшего результата нужно совмещать тренировки на воде и на суше: занятия физкультурой, гимнастикой, общеразвивающие и специальные упражнения к плаванию (домашнее задание, которое обязательно дает тренер после каждого занятия).